Правила гигиены в отелях
09.06.2020
При пандемии коронавируса особенно важно следить за гигиеной в гостиницах. Администрации отелей даны рекомендации на основании данных, предоставленных ВОЗ и Центром по контролю и профилактике заболеваний. Чтобы постояльцы чувствовали себя безопасно, они должны быть уверены в соблюдении строгих правил чистоты. Для гостей неважно, снимают ли они апартаменты в Климовске или едут отдыхать на турецкие курорты. Уровень гигиены должен быть высоким.
О важности уборки во время эпидемии знают уже все. Коронавирус живет на поверхностях мебели, ванной от нескольких часов до недели. Поэтому постоялец столкнется с болезнью, если поселиться в номер после зараженного гостя. Чтобы избежать неприятностей, администрация заведения организовывает не только уборку помещения, которая предусмотрена стандартом, но еще и дезинфекцию.
Не все правила, описанные здесь, актуальны для каждого заведения, принимающего людей на ночлег. Но они показывают постояльцам, как важно спрашивать о проведении санитарных и гигиенических процедур в том заведении, где вы хотите разместиться.
Основные правила
Санитарные службы дают такие рекомендации для владельцев отелей:
- Не заселять гостей в течение 24 часов после выезда постояльцев. В это время сотрудники проводят тщательную уборку помещения, чтобы убить возможные вирусы.
- Во время пандемии простой влажной уборки недостаточно. Нужна дезинфекция, которая отличается от традиционной чистки. Для нее применяются химические вещества, убивающие микробов. Сначала проводится чистка, а потом обработка.
- После каждого очищения сотрудник отеля проводит стирку тряпок в специальном растворе. Некоторые заведения используются тряпки один раз.
Какие советы по уборке в отеле дает Центр по контролю и профилактике заболеваний?
Между заселением гостей нужно провести тщательную обработку комнаты. Сотрудники следуют рекомендациям:
- ▶️ Использование одноразовой одежды позволяет защитить от вирусов персонал гостиницы.
- ▶️ Перед проведением уборки помещение проветривается. Нужно открыть окно, создать циркуляцию воздуха с помощью вентилятора.
- ▶️ Мытье рук должно проходить до и после очищения. Как мыть руки, все уже знают. Если тщательно помыть их не получается, то следует применять антисептик.
- ▶️ Очищение поверхности мыльным раствором нужно проводить до дезинфекции. Все поверхности нужно протереть от пыли, грязи, жира. Не забывайте о ручках, пультах, кнопках телевизора и других поверхностях, до которых дотрагивался человек.
- ▶️ Постельное белье стирается в горячей воде. Также стираются или обрабатываются наматрасники, подушки, матрасы.
Как помочь гостям защититься от вирусов?
Чтобы снизить риск заражения, нужно провести работу с гостями. В каждой комнате должна быть памятка с основными правилами. Администрация должна позаботиться о таких принадлежностях:
- ▶️ Мыло для рук в необходимом количестве.
- ▶️ Антисептик в каждой комнате.
- ▶️ Бумажные полотенца.
Если гости живут в номере больше недели, то у них должно быть несколько комплектов простыней и полотенец. В ящиках следует оставлять дезинфицирующие средства, чтобы при желании постояльцы провели чистку сами.
Чего хотят постояльцы гостиниц в плане гигиены?
У путешественников после пандемии сформировались новые приоритеты при заселении в гостиницу. Если раньше основную роль играли цена и расположение объекта, то сегодня такие факторы отошли на второй план. На первое место вышло соблюдение гигиены и правил, установленных организациями, ответственными за здоровье населения.
Некоторые опросы показали, какие предпочтения есть у потенциальных гостей отельных комплексов:
- ▶️ Большинство респондентов не собираются посещать спортзал, ресторан закрытого типа. Обедать они предпочитают на улице, а заниматься спортом — в своем номере.
- ▶️ Приоритетом пользуются такие отели, где некоторые услуги предоставляются в номере. К таким услугам относятся SPA-процедуры.
Кроме факторов, связанных с предоставлением услуг, путешественники отметили и другие особенности, которые они планируют увидеть в гостиницах после пандемии:
- ▶️ Гибкие условия бронирования. В период карантина многие туристы сталкивались с необходимостью несколько раз менять даты поездок. Из-за этого бронь с отеля приходилось снимать. Если раньше такие манипуляции со сменой брони приходилось дополнительно оплачивать, то сейчас большинство заведений сделало их бесплатными.
- ▶️ Бесконтактная оплата. Еще пару лет назад такая услуга была необходимо для комфорта, сегодня ее ассоциируют с услугой, позволяющей сохранить здоровье. Некоторые отели сделали даже бесконтактный заезд на парковку. Для этого используется цифровой ключ.
- ▶️ Необходимое количество санитайзеров и социальная дистанция. Во многих заведениях сделана разметка на полу, позволяющая определить, на каком расстоянии ты должен находиться от другого гостя.
- ▶️ Проведение процедур, связанных с регистрацией, в онлайне. Благодаря этому администрация избегает большого скопления гостей в холле.
- ▶️ Ограничения для людей, которые хотят воспользоваться лифтом.
- ▶️ Более строгий контроль чистоты в номерах. Даже небольшие отельные учреждения имеют в комнате график проведения уборки. Это позволяет гостям быть уверенным в том, что они защищены от вирусов.
Несмотря на то, что новые условия гигиены в гостиницах стали строже, путешественники относятся к ним с уважением. Гостиницы внедряют новые подходы к уборке, используют приборы для очищения воздуха и даже готовы потерять деньги из-за того, что номер пустует пару часов после предыдущего гостя.