О чаевых в отелях
09.03.2017
Когда вы собираетесь в другой город в деловых или личных целях, вы, скорее всего, будете останавливаться на проживание в гостинице. В этом случае вам нужно ознакомиться с правилами проживания и другими условиями, которые являются общими для всех гостиниц мира. Одним из таких правил является оплата услуг персоналу, так называемых «чаевых».
Давать чаевые является необязательным условием проживанием, но таким образом проявляется ваше уважение к труду других, а также знание гостиничного этикета. Перед тем, как отправляться в отель на несколько дней, стоит узнать, как правильно нужно давать чаевые, на какую сумму стоит рассчитывать, и кому из сотрудников учреждения нужно сделать такой презент в первую очередь.
Представляем вам список полезных рекомендаций, которые касаются чаевых:
- Не нужно думать, что каждый сотрудник отеля должен получить от вас чаевые в течение всего времени пребывания. Некоторые постояльцы считают, что нужно в обязательном порядке оставлять чаевые горничным. Но это большое заблуждение. Главная цель чаевых состоит в том, чтобы показать служащему отеля, что вы, как клиент, им очень довольны. Не всегда удается сказать это своими словами, да и маленький подарок в виде денег может быть приятнее. Поэтому было придумано выражать благодарность таким образом. Это значит, что вы можете сами решать, кому оставлять чаевые, а кому – не стоит.
- Если говорить о сумме благодарности, то она является традиционной. Например, услуги горничной и дворецкого стоят 1 доллар (за оказанное вам гостеприимство). Но многое еще зависит от страны проживания, а также уровня заведения. Если вы хотите получить точные данные, то лучше спросить у знакомых, которые ужа отдыхали в этом заведении, или же почитать информацию на соответствующих форумах.
- Если вы оказались в курортном отеле, где все услуги включены в стоимость, то можно сразу же оставить определенную сумму на чаевые сотрудникам. Обычно она составляет до 7% общей стоимости всего вашего заказа.
- Давать чаевые горничным не нужно, если вам не понравилось, каким образом в вашем номере была совершена уборка, или же вы заметили, что многие ваши вещи были переставлены на другие места. Но такие случаи возникают крайне редко. Когда работа горничной нравится, то стоит поблагодарить ее. Денежное вознаграждение, пусть даже небольшое, будет очень приятно скромному сотруднику отеля. Принято оставлять чаевые на кровати или тумбочке. При этом не стоит рассчитывать на особое отношение к своей комнате, ожидая более частых уборок.
- Официанты особенно любят получать чаевые, так как это составляет большую часть их дневного заработка. Поэтому рекомендуем вам выделить одного сотрудника ресторана при отеле, который больше всего вам нравится, и регулярно оставлять чаевые именно ему. Тогда он запомнит вас и будет стараться угодить в течение всего времени вашего пребывания в заведении.
- Стоит не забывать о правилах отельного этикета, когда вам нужно выполнить какую-то задачу, не предусмотренную регламентом. Например, сотрудник отеля помог вам отправить факс или передал письмо. В этом случае в обязательном порядке нужно проявить уважение к сотруднику отеля денежным вознаграждением.
Хотя не существует строгих правил о чаевых в отеле, стоит помнить важное правило: когда сотрудники учреждения проявляют внимание и заботу о вас, то нужно учиться быть благодарным. Маленький финансовый презент не составит для вас серьезной материальной сложности, но улучшит настроение и вам, и работникам отеля.
Читайте и другие полезные статьи нашего блога: Минусы съемной квартиры во время командировки