Московская область, г.Подольск, мкр. Климовск, ул. Советская, д.16, 1-й этаж

Проживание с животными запрещено

Какую ответственность несет администрация отеля за испорченные вещи

09.01.2017

Не только постояльцы могут испортить имущество гостиницы. Бывает и наоборот: гостиница в лице своего персонала может испортить имущество своих постояльцев. Кто виноват и что делать в такой ситуации? Давайте разбираться.

Даже если вещи не были сданы на хранение или не было особого соглашения по этому поводу, гостиница несет ответственность за порчу имущества часть первая статьи 925 Гражданского Кодекса РФ регламентирует этот момент.

Если постоялец обнаружил порчу или пропажу своего имущества, что он должен сделать? Во-первых, надо доказать, что эта вещь была в гостинице то есть, передана сотруднику на хранение, помещена в номер или специальное помещение для хранения. Если вещь была в футляре, упаковке или чемодане (то есть, сотрудник не мог проверить содержимое), то нужно доказать, что данная вещь действительно имела место быть: чеки, квитанции, свидетели. В общем, все возможные средства, которые прямо будут говорить, что у постояльца действительно была данная вещь. Если же вещь не была похищена, а повреждена, то следует предоставить доказательства того, что она была исправной.

Важно помнить, что данная статья не распространяется на денежные средства, ценные бумаги и драгоценности. Эти вещи следует сдавать на хранение с заключением особого договора.

Когда гость обнаружил, что его имущество испорчено, то он тут же должен сообщить об этом администратору. Если этого не сделать, то гостиница может быть освобождена от ответственности. Это будет в том случае, если гость не сразу сообщил об инциденте, и эта просрочка помешала установить виновных в случившемся.

Существует два типа хранения вещей постояльцев: бесплатный и платный. Бесплатный — это внесение личных вещей на территорию гостиницы или их сдача в сейф или камеру хранения. Платный — это та же сдача имущества в сейф или камеру хранения, но за определенную плату.

В первом случае, когда хранение вещей не оплачивается, то убытки возмещаются в размере реально причиненного ущерба. То есть, если у постояльца пропал телефон, то гостиница должна вернуть ему реальную стоимость телефона. Если у постояльца оказался разбитый экран телефона то возмещается сумма ремонта.

Во втором случае ответственность гостиницы больше.

Возмещается как реальный убыток, так и упущенная выгода. То есть, если из-за порчи ноутбука, который был сдан на оплачиваемое хранение в сейф, у постояльца сорвалась сделка, то гостиница должна вернуть как стоимость ноутбука, так и сумму прибыли, которую он должен был получить в результате подписания.

Убытки постояльцу возмещает гостиница даже в том случае, если уже найден виновник порчи имущества. И даже в том случае, если он уже привлечен к ответственности. Гостиница может обратиться в суд с требованием взыскания с виновного лица той суммы денег, которую выплатили пострадавшему клиенту.

Читайте и другие полезные статьи нашего блога: Что означает долгосрочная аренда номера в гостинице

Новости


Забронировать