Как устроена гостиница?
20.12.2017
Устройство гостиницы подразумевает сложную систему, которая включает в себя важные службы и правила, позволяющие ей функционировать.
Какие службы работают в гостинице?
Главными службами, которые осуществляют обслуживание гостей, будут такие:
- Служба размещения выполняет самую важную часть работы, так как от нее зависит первое впечатление гостей. В обязанности сотрудников этого отделения входят:
- Заселение и выселение гостей.
- Решение конфликтных ситуаций при получении номера, который не соответствует оговоренным условиям.
- Организация обслуживания номеров.
- Оказание гостям бытовой помощи.
Если гостиница является крупной, то все эти задачи могут быть разделены на дополнительные отделы.
- Служба бронирования осуществляет, как видно из названия¸ бронирование номера в телефонном режиме или в личном порядке. Чтобы не было накладок, сотрудники отдела должны быть очень внимательны к составлению графика заезда и выезда гостей.
- Служба приема гостей. Главный сотрудник этой службы находится за стойкой ресепшена. В его обязанности входит приветствовать гостей, заполнить карточку постояльца и производить все расчетные операции клиента и компании.
Другими службами, которые помогают гостинице, могут быть такие:
- Административная.
- Техническая (ремонтная).
- Служба общественного питания и т. д.
Как происходит заселение и освобождение номера?
Заселение в номер является одинаковым в каждой гостинице. Для этого клиент заполняет форму, предоставленную администрацией учреждения, предъявляет паспорт и получает ключ от номера.
Советуем проверить номер на наличие тех услуг, о которых вы договаривались с гостиницей заранее.
Если вы увидели отсутствие важных вещей, то обязательно скажите об этом менеджеру.
При выселении из отеля нужно собрать свои вещи и вынести их в коридор.
Рекомендуем после этого еще раз зайти в номер и убедиться, что вы ничего не забыли там.
Иначе вам придется осуществлять пересылку забытых вещей за свой счет.
Ключ от номера необходимо вернуть администратору гостиницы.
Что нужно знать о проживании в гостинице?
Советуем вам воспользоваться следующими рекомендациями во время проживания в номере:
- При обнаружении любой неисправности в комнате сообщайте об этом сотруднику гостиницы.
Не нужно скрывать проблемы, думая, что вам придется заплатить за их решение.
Большинство бытовых неисправностей связано с выходом из строя какой-то детали.
Ремонтная служба сможет заменить ее в течение одного рабочего дня.
- Не шумите после 22.00, чтобы не создавать неудобства остальным гостям.
- Если у вас возникают вопросы по поводу приема гостей, то лучше задать их менеджеру или администратору учреждения.
- В каждой гостинице есть свои правила того, как часто происходит уборка номеров, и меняются полотенца. В европейских отелях существует такое правило: если постоялец хочет, чтобы ему сменили полотенце, то он должен оставить его на полу.
- В некоторых учреждениях в номерах могут быть разъяснительные записки с информацией о том, как пользоваться телефоном, телевизором и бытовыми приборами.
- Рекомендуем вам взять карту города, чтобы не потеряться в незнакомом месте.
- Если вам нужно погладить вещи, то узнать о расположении прачечной с гладильной доской можно у администратора гостиницы, или же спросите, можно ли взять предмет для использования в собственном номере.
Зная некоторые особенности устройства гостиницы, можно уверенней себя чувствовать во время проживания в этом заведении.
Если у вас возникает вопрос, то не стоит стесняться задавать его сотрудникам гостиницы.
Читайте и другие полезные статьи нашего блога: ГОСТИНИЦА ДОМАШНЕГО ТИПА — ЧТО ЭТО?