Отправляясь в отпуск, все путешественники проходят процедуру поиска подходящего отеля. Первое, на что будут обращать внимание туристы – так это на количество звезд. Некоторые из них будут сильно разочарованы в своих ожиданиях, когда вместо ожидаемого шика получают обычный номер. Это связано с тем, что стандарты получения звезды крайне размыты.
Большинство туристов удивляются, когда оказываются в египетском отеле в пять звезд и не видят разницы между посредственным отелем на окраине Стокгольма. Это связано с тем, что просто не существует стандартов классификации, которые будут приняты во всем мире. Даже наиболее авторитетный источник классификации носит рекомендательный характер.
В каждой стране могут быть свои стандарты, по которым отели разделяются на высокий и низкий уровень. Как правило, ведущие гостиничные сети стараются соответствовать более высокому уровню, чем национальные предпочтения.
Так как большинство туристических операторов знает об этой неразберихе со звездами, некоторые из них составляют собственные каталоги. Там они устанавливают собственные стандарты качества. Для этого могут использовать не звездочки, а другие символы. Но главное, что потенциальные путешественники будут точно знать, что конкретно их ждет.
Классификация отелей начала существовать с тех времен, как такие заведения появились. Постояльцы могли знать, какие места являются дешевым трактиром, где останавливаются транзитные путешественники, а какие отличаются самыми лучшими условиями.
Когда туризм начал развиваться активнее, появилась необходимость создания единой базы учреждений, по которой можно было бы определять уровень заведения. Большинство государств того времени начали использовать звездность. Так как стандартов качества не было, то каждый хозяин устанавливал столько звезд, сколько считал нужным. Но даже благодаря этому некоторые путешественники могли примерно определить, что их будет ждать во время ночлега.
Несмотря на то, что международная классификация была необходимой, она так и не создана до нашего времени. В связи с этим мнение постояльцев и хозяина отеля не всегда совпадает. Из-за этого некоторые туристы могут попадать в неприятные ситуации.
Вопрос о начислении звезд отеля стоял очень остро, поэтому им пришлось заняться Всемирной Туристической Организацией. Благодаря этому должна была быть разработана единая система. Комиссия, которая должна была составить международные стандарты, состояла из местных органов туризма и представителей правительства разных государств. В итоге ими был разработан определенный список правил, которыми должны руководствоваться администрация отеля во время присваивания звезд.
Не все страны стали использовать данные правила в своей практике. Но такие государства, как США, Польша и другие заинтересованы в таком варианте и применяют данную методику деления уровня гостиниц.
Например, в новых требованиях говорится, каким должен быть отель в 5 звезд. Вот некоторые особенности:
Несмотря на то, что не все требования организации идеальны, они все равно позволяют туристам получить примерное представление о заведении.
Так как за введение новой классификации выступает большое количество авторитетных отелей, скорее всего, данная система присвоения звезд вскоре будет принята всеми гостиничными учреждениями.