Гостиничный рынок за рубежом насчитывает уже более полувека. Гостиничный же рынок в России еще сравнительно молод — ему порядка двадцати лет. Собственно говоря, эта разница в возрасте и объясняет все остальные отличия.
Здания, в которых размещены гостиницы в России в большинстве своем — это наследие советской эпохи. И они совершенно не отвечают современным требованиям к гостиничным номерам. Перепланировка же здания или реконструкция невозможна по ряду причин. Остается только лишь строить новые здания, которые будут отвечать требованиям.
Второе значительное отличие — это тип отелей. Так, в Америке доминируют сетевые отели: Хилтон, Ритц, Кемпински… В Европе этот тип тоже широко распространен, но вполне возможно снять номер и в небольшой гостинице, часто — семейного типа.
В западных странах уровень профессионализма обслуживающего персонала невероятно высок. Это вышколенные специалисты, которые дорожат своим местом. В России обслуживающий персонал сетевых отелей обучают в соответствии с мировыми стандартами. То есть, заселяясь в Хилтон в Америке и в Москве, вы, по идее, должны получить одинаковый уровень обслуживания. Хотя не всегда это получается на практике. Что касается небольших отелей — тут, по мнению экспертов, все довольно плачевно. Ни о каких традициях правильного и хорошего бизнеса тут не слышали. Хотя очень часто встречаются и приятные исключения.
Согласно недавно проведенному опросу, больше всего россиян считают, что главное отличие зарубежных и российских гостиниц в том, что в зарубежных предоставляется более широкий спектр услуг.
На второе место россияне поставили обслуживание — в российских гостиницах уровень обслуживания недостаточно высок. А на третье место респонденты вывели отношение к клиенту. Россияне считают, что зарубежные гостиницы более внимательно относятся к своим постояльцам.
Среди прочих отличий опрошенные респонденты отметили и такие: оформление интерьера и экстерьера в зарубежных гостиницах лучше, процесс чек-ина в российских гостиницах еще недостаточно организован и налажен, соотношение “цена-качество” в зарубежных гостиницах выгодно отличается от российских.
Конечно, гостиничное дело в России еще совершенно не развито. Но мы развиваемся и стараемся становиться лучше каждый день.
Читайте и другие полезные статьи нашего блога: Какую ответственность несет администрация отеля за испорченные вещи